Со школьных лет музыка стала неотъемлемой частью жизни отца Александра. Его детство проходило в городе Бийске, довольно рано он начал петь в церковном хоре Успенского храма. Регент хора Ерохина Мария Ивановна заботилась о музыкальном образовании детей, и они все учились в музыкальной школе. Когда Александр Пивоваров учился в старших классах, Мария Ивановна возила его по святым местам. В этих паломнических поездках, знакомясь с новыми храмами, юный Александр также слушал различные хоры: и мужские, монастырские, и смешанные, приходские. Скорее всего, именно после этих путешествий по святым местам  церковные напевы прочно заняли свое место в душе будущего протоиерея Александра Пивоварова. С Марией Ивановной они побывали во многих городах, в том числе в Почаеве, в Киеве, Красногорском женском монастыре — в городе Золотоноша.

Когда Александра не приняли в Одесскую семинарию из-за возраста, он год отработал в Красногорском монастыре псаломщиком, где его музыкальные способности раскрылись наиболее полно.

Когда, уже по прошествии времени, будущий протоиерей все же стал студентом Одесской семинарии, то именно его назначили регентом учебного хора.

С тех пор, куда бы ни забросила судьба отца Александра, церковное пение стало первостепенной его заботой.

Сам замечательный певец и талантливый регент, он  как никто другой понимал всю трудоемкость хорового ремесла и искусства. Он прекрасно знал, что хор не рождается сиюминутно, и за неделю, и даже за месяц. Он умел терпеливо ждать и всячески помогал вновь созданному хору. Помогал материально, в силу возможностей данного прихода, понимая, что на хоре экономить нельзя. Прекрасное пение в храме он воспринимал так же, как талантливо написанную икону, фреску, искусно построенное здание церкви, красноречиво сказанную проповедь. Помогал морально; кроме присутствия на репетициях в партии басов всегда, когда это для него было возможно, он  непременно находил время и для того, чтобы поинтересоваться у певцов, кто и какое учебное заведение закончили, где и кем они работают, в чем нуждаются и пр. Он появлялся всегда и всюду с благожелательной улыбкой, с добродушными «пивоваровскими» шутками, «шутками отца Александра», как потом их окрестят сами певчие. Обязательно кого-нибудь обнимет, похлопает по спине… Певцы видели в нем, скорее всего, не начальника, не администратора, не настоятеля, а, прежде всего, коллегу, друга, почти родного человека, почти отца.

В Томске о. Александр создал прекрасный молодежный хор и хор священнослужителей томского благочиния.

В Омске после перестройки наступили благодатные времена, когда открыто можно было петь в храме, выступать с концертами. По благословению правящего архиепископа Феодосия был организован ежемесячный бесплатный абонемент для жителей города. В течение года каждую последнюю пятницу месяца архиерейский хор Крестовоздвиженского собора давал тематический концерт духовной православной музыки в музее Изобразительных искусств г. Омска. В это время архиерейским хором руководила родная дочь отца Александра Ангелина. Она к этому времени закончила Новосибирское музыкальное училище и Регентский класс при Ленинградской Духовной Академии.

До работы в городе Омске она успела поработать регентом в г. Тобольске, где приобрела необходимый опыт. Учась в Регентском классе в Ленинграде, она, как и ее отец когда-то, также была регентом учебного хора. Поэтому, став во главе архиерейского хора в г. Омске, имея у себя за плечами опыт работы в Ленинграде и Тобольске, Ангелина Пивоварова уже через год значительно преобразила звучание своего хора. Это признали многие хормейстеры г. Омска, приходившие на ежемесячные абонементные концерты, а также и сами певцы. Апогеем этой просветительской работы стал заключительный концерт в июне 1990 года в органном зале (ныне Свято-Никольский Казачий собор). Именно на этом концерте отец Александр выступил вместе с хором, комментируя каждое исполняемое песнопение. Таким образом, выступление хорового коллектива он превратил в своеобразную проповедь слова Божия. В последующей концертно-просветительской деятельности его дочери Ангелины этот принцип стал почти каноническим правилом.

В Тобольске отец Александр Пивоваров всячески содействовал развитию хора Покровского собора. Печатал партитуры через спонсоров на первых в то время ксероксах и желтой бумаге.
После 1000-летия Крещения Руси, после потепления отношения к Церкви организовал просветительские выступления хора на различных концертных площадках г. Тобольска и г. Тюмени. (Омско-Тюменская епархия к этому времени разделилась на две самостоятельные епархии). Силами телестудии «Тюменский меридиан» организовал запись фильма-концерта данного хора. Концерт был снят в виде целой телепередачи. Отдельные фрагменты из этой передачи впоследствии долгие годы исполнялись, время от времени, по каналу «Тюменский меридиан».

Октябрь 1994 года, Новокузнецк... Родился заново прекраснейший Спасо-Преображенский собор, родился и сводный хор Спасо-Преображенского собора и Духовного училища. Настоятель собора отец Александр, невзирая на колоссальную загруженность, всю долгую зиму регулярно ходил на вечерние спевки хора дважды в неделю, пел в басовой партии. Надо же было поддержать, воодушевить людей. А отслужив раннюю воскресную или праздничную Литургию в нижнем храме, он непременно поднимался в верхний предел, чтобы пропеть с хором позднюю Литургию. И всегда находил слова ободрения и благодарности для певцов.

Отец Александр всегда понимал, что церковное пение — это «богословие в звуках» и активно использовал его в просветительской деятельности. Хор Спасо-Преображенского собора, помимо регулярных служб в храме, давал многочисленные концерты в Новокузнецке и по всей Кемеровской области. Только за первые пять лет хор дал более сотни просветительских концертов по Кузбассу. Больше всего запомнились два концерта на сцене Большого зала Новосибирской консерватории им. М.И. Глинки — в октябре 1996 года и в октябре 2001 года. Также  мало кто из певчих сможет забыть участие в Патриаршей службе в мае 2002 года в Вознесенском соборе г. Новосибирска во время проводившегося тогда в первый раз фестиваля «Хоровое вече Сибири». Хор Спасо-Преображенского Собора г. Новокузнецка был назван «лучшим смешанным хором», присутствующим на данном богослужении.

Концерты хора Спасо-Преображенского собора всегда носили благотворительно-просветительский характер и сопровождались комментариями священников. Пока позволяло здоровье и время, отец Александр сам выступал на всех концертах хора, непременно комментируя каждое песнопение. Затем его сменил родной сын Владимир, ставший к тому времени священником. Как и его талантливый отец, протоиерей Владимир Пивоваров к этому времени успешно закончил Московскую Духовную Академию и блестяще защитился, получив звание кандидата богословских наук. Не счесть примеров, где он выступал с хором Спасо-Преображенского собора в качестве солиста.

2001 год ознаменовался двумя крупнейшими событиями в культурной церковной жизни Кемеровской епархии. С благословения правящего архиерея архиепископа Софрония и при горячей моральной и материальной поддержке отца Александра 14 января в Новокузнецке состоялся I Фестиваль Православной духовной музыки, посвященный 2000-летию Рождества Христова. А с 24 по 29 апреля - II Фестиваль Православной духовной музыки. С тех пор Фестиваль Православной духовной музыки стал ежегодным. С 2007 года он был переименован в Православный фестиваль духовной, народной и военно-патриотической музыки «СИБИРЬ ПАСХАЛЬНАЯ».